Винтовой воздушный компрессор BOGE
20.09.2012
В последнее время фирма BOGE стала выпускать винтовой воздушный компрес-сор, работающие с подачей масла в рабочее пространство. В этих машинах винты могут свободно соприкасаться, если это допускает характер касания боковых профилей их зубь-ев, и тогда шестерни на роторах могут отсутствовать. Однако касание винтов с корпусом и в этом случае недопустимо.
Винтовой воздушный компрессор, работающие с подачей масла в рабочее про-странство, называются маслозаполнеными.
В винтовом воздушном компрессоре отсутствуют клапаны или какие-либо другие распределительные органы. Они также не имеют частей, совершающих возвратно-поступательное движение. Окно всасывания имеет форму приблизительно двух соприка-сающихся разомкнутых кольцевых секторов. Оно расположено с торца винтов и заходит иногда на небольшом участке и на боковую поверхность. Окно нагнетания, как правило, располагается и с боку и с торца винтов.
На средней утолщённой части роторов нарезаны винты – наиболее сложные и точ-ные детали винтового воздушного компрессора. Вращение роторов винтов синхронизиру-ется шестернями, сидящими на валах роторов.
Винты воздушных компрессоров BOGE представляют собой цилиндрические косо-зубые крупномодульные шестерни с зубьями специального профиля.
Винтовой воздушный компрессор BOGE состоит из небольшого числа основных деталей, к которым относятся: корпус компрессора, роторы, опорные и упорные подшип-ники, уплотнения.
Зубья каждого из винтов в сечении плоскостью, перпендикулярной оси вращения винта, очерчены специально подобранными кривыми, образующими профиль зубьев. Профили зубьев парных винтов подбираются таким образом, чтобы при взаимной обкатке винтов их зубья сопрягались теоретически беззазорно. В свою очередь вершины зубьев, при вращении винтов описывающие цилиндрические поверхности, образуют корпусом так же теоретически беззазарное сопряжение.
Корпус винтового воздушного компрессора имеет полости для циркуляции охлаж-дающей жидкости или, если давление сжатого не велико, ребра для охлаждения внешним потоком воздуха.